web analytics

Мы переехали на новый сайт!

Все статьи, фотографии и актуальная информация там
Comments (0)

ГРАНД АССО 2011
Атриум Комендантского дома Петропавловской крепости

БалтИнфо
СПб ведомости
Эссе Игоря Андреева
Отзывы

Балт Инфо
20.11.2011
В ПЕТЕРБУРГЕ ВПЕРВЫЕ СОСТОЯЛСЯ ФЕХТОВАЛЬНЫЙ  «ГРАНД АССО»
Санкт-Петербург, 20 ноября. Впервые в XXI веке в Петербурге состоялся «Гранд Ассо» – светское мероприятие с фехтовальным уклоном. Об этом «БалтИнфо» сообщили в комитете по культуре.В течение всего дня в Петропавловской крепости фехтовальщики, заранее заявившие о своем участии, сражались в свободных поединках на легких безопасных рапирах (тренировочных аналогах 19 века). В паузах между поединками можно было увидеть выступления музыкантов, танцоров, фехтовальщиков. Каждый желающий сфотографировался с историческими аналогами холодного оружия, принял участие в мастер-классах по фехтованию и танцам.
Проведение «Гранд Ассо» является частью Фестиваля фехтовальной культуры, который проходит в Петербурге под эгидой Санкт-Петербургского фехтовального клуба. Все мероприятия фестиваля связаны с историей отечественной культуры, искусством и классическим фехтованием.

 АЛЕКСАНДР  ЖАБСКИЙ
ТРОСТЬЮ И ШПАГОЙ
Санкт-Петербургские ведомости
№ 219,  21.11.2011
Вчера в атриуме Комендантского дома Петропавловской крепости впервые в нынешнем веке прошло светское мероприятие с фехтовальным уклоном – «Гранд Ассо-2011». Его организовала и провела под эгидой городского фехтовального клуба студия «Ренконтр».

(Фото Дмитрия Соколова) В этой студии людей XXI века учат церемонному европейскому бою на легком стальном оружии – шпаге и сабле. И даже фехтованию… тростью!
– Мы создаем свой красочный мир: придумываем образы, сюжеты, новых героев, одеваем их в роскошные костюмы, выбираем им оружие, – рассказал постановщик и исполнитель фехтовальных сцен Александр Ульянов.Созданные студией персонажи демонстрируют свой характер и умение на сценических площадках, погибают и побеждают в кино. А теперь вот выходят на поле боя в «Гранд Ассо». Второе слово означает по-французски «состязание» (или «вольный бой»). Но, как рассказывают фехтовальщики, соревнуются они достаточно условно. Главная задача – позволить соприкоснуться с фехтованием как с частью европейской культуры.
– Но для чего современному-то человеку фехтование? – удивляюсь я.
– Каждый сам для себя находит причины. Кого-то привлекает романтика, описанная в книгах, кому-то импонирует бескомпромиссный киногерой, некоторые ищут способ самовыражения в состязательной практике, – пытается объяснить художественный руководитель студии Михаил Федоров.
Меж тем «Гранд Ассо» стартует: характерно глуховато зазвенели клинки легких безопасных рапир – тренировочных аналогов XIX века. Это начались свободные поединки – «первый номер» почти трехчасовой программы. Их сменят показательные выступления мастеров фехтования, а потом начнутся и показательные бои. При этом все строго регламентировано. Например, оружие должно непременно иметь стальной гибкий клинок с квадратным сечением и наконечником, так называемым пуандаре, витую или цельнометаллическую гарду и только прямую рукоятку. А сам фехтовальщик должен быть облачен в фехтовальную маску современного образца, защитную куртку – колет, перчатку с крагой на вооруженную руку, однотонные брюки темного цвета (девушкам предписаны темные однотонные юбки непременно ниже колена), кожаную или матерчатую обувь – на плоской подошве или на невысоком каблуке. Правда, для первого раза устроители позволили фехтовать и в белой амуниции, но вот парню в синих джинсах отказали в участии бесповоротно.
Схватки непременно начинаются с фехтовального салюта: противникам положено сначала отсалютовать друг другу, потом – арбитру, а затем уж и зрителям. Салютуют фехтовальщики друг другу и завершив поединок, а также пожимают невооруженные руки. Строги правила и вокруг сражений на поле боя, не говоря уже о том, что оно неприкосновенно: находиться на этом поле разрешено лишь тем, кто фехтует, и арбитру.
– Обратите внимание, вне фехтовального действия оружие держится за клинок под гардой в небоевой руке, – подсказывает Михаил Федоров, преподающий еще и в Пушкинском лицее. – На поле боя исключены всякие разговоры, споры и дискуссии с арбитром. Категорически запрещено бросать оружие на пол, наступать на него, тыкать в пол или в направлении кого-нибудь и вообще проявлять неуважительное отношение к этому предмету. Нельзя и окликать фехтующих – это может создать травмоопасную ситуацию: пуандаре безопасен, но все же…

АНДРЕЕВ ИГОРЬ
ГРАНД АССО, КАК «РОЗА…»

– И вот, по прошествии семнадцати месяцев и семи дней, ковчег остановился на высочайшей из гор араратских, и после того, как третий голубь вернулся с оливковой веточкой в клюве, Ной распахнул двери ковчега, ступил ногою своею на траву, распростер руки к солнцу и громогласно произнес: А´ССА!”
– А может быть, это было… АССО´?
Успех мероприятия, как хороший коньяк или вино, зависит от качества составляющих ингредиентов и выдержки. Правильно подобранные ингредиенты обеспечивают насыщенный цвет и вкус, и неповторимый ароматический букет. А чем дольше выдержка, тем вкус утонченнее и дольше послевкусие. Правильный бокал, в свою очередь, позволит раскрыть букет в полной мере и посвятить вас в тайны французских солнечных долин и может быть приблизить немного к разгадке загадочной французской, а может быть и русской души. Сравнение неспроста, потому что слово «ассо» тоже подарено нам французами и в этот день оно звучало едва ли не так же часто, как когда-то клубах и собраниях, когда господа договаривались об очередной дружеской встрече, дабы размять свои «телеса» благородным образом с рапирой в руках. Как божественный напиток, «Гранд Ассо» было выдержанно и проверено временем, чтобы можно было сказать: «Изысканно, чудесно, незабываемо!»
Еще совсем недавно было сложно представить, какое будущее у данного мероприятия, кому оно будет интересно и какую смысловую нагрузку в себе понесет. Мало кто помнит или знает, что фактически все начиналось в далеком 2008 году, когда впервые идея подобного мероприятия стала обсуждаться, не имея рабочего названия даже близкого «Гранд Ассо». Не для кого ни секрет, что сами по себе соревнования по классическому фехтованию уже проводились в Санкт-Петербурге. Их организатором выступала ШФИСМ Сергея Мишенева. И надо отдать должное, что делалось это мастерски. Но все острее возникало понимание и желание придумать несколько иной формат мероприятия, который позволил бы отойти от соревнований как таковых, сохранив при этом понятия «призер», оставив некую соревновательную часть, но добавив иной смысл происходящему и некий новый шарм. Да и проведения соревнований по классике к этому моменту как-то исчезло из поля зрения на несколько лет. (….) Автор эссе Андреев И.Ю. © Copyright, 2011

Отзыв.
Николай Прокопьев

Спасибо вам за впечатления полученные на Ассо,
очень живой и интересный формат!
И место очень удачное – придает совершенно новый статус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Санкт-Петербургский Фехтовальный Клуб 2005 – 2024

Powered by WordPress