22 мая 2010 года впервые в Санкт-Петербурге проводится турнир по дуэльному фехтованию.
Дуэльное фехтование – оно из массовых фехтовальных направлений, существует в России в течение около 7 лет, но до сих пор не было представлено в Санкт-Петербурге. Для ознакомления с данным направлением к нам в город приезжают ведущие специалисты в данном направлении.
Финалы турниров – 23 мая на Дне Фехтовальщика.
Номинация “Сабля” – московская система дуэльного фехтования. Главный эксперт – Никита Альтман (г. Москва).
Номинация “Шпага” – урало-сибирская система дуэльного фехтования. Впервые в России будет проводиться на ренессансных стальных рапирах. Главный эксперт – Вадим Полюга (г. Екатеринбург).
Решается вопрос о соревнованиях по фехтованию легкой шпагой. Специальный гость – Михаил Сурков (г. Кострома). Принимающая сторона – студия арт-фехтования “Rencontre” (г. Санкт-Петербург).
Гофмаршал турнира – победитель и призер многих турниров по дуэльному фехтованию Вадим Полюга (г. Екатеринбург).
Номинация “Фехтование на парном оружии”
Гофмаршалы – Вадим Полюга (“Кабир” – Екатеринбург) и Петр Кнопф (“Regio Martia” – Санкт-Петербург)
I место – Денис Семенов (Санкт-Петербург)
II место – Василий Клайман (“Regio Martia” – Санкт-Петербург)
III место – Вадим Гуськов (“Regio Martia” – Санкт-Петербург)
Номинация “Фехтование на рапирах эпохи Ренессанса”
Гофмаршалы – Вадим Полюга (“Кабир” – Екатеринбург) и Петр Кнопф (“Regio Martia” – Санкт-Петербург)
I место – Алексей Перков (“Fleur de Fer” – Санкт-Петербург)
II место – Михаил Сурков (“Золотой грифон” – Кострома)
III место – Игорь Сорокин (“Regio Martia” – Санкт-Петербург)
Номинация “Фехтование на легких шпагах”
Главный судья – Михаил Федоров (“Rencontre” – Санкт-Петербург)
I место – Максим Терехов (“Rencontre” – Санкт-Петербург)
II место – Алексей Перков (“Fleur de Fer” – Санкт-Петербург)
III место – Михаил Сурков (“Золотой грифон” – Кострома)
Судьи турнира:
Александр Ульянов (“Rencontre” – Санкт-Петербург),
Эдуард Якубов (“Regio Martia” – Санкт-Петербург),
Владимир Сергеев (“Regio Martia” – Санкт-Петербург)
ПРАВИЛА ТУРНИРА
информация взята с сайта Рыцарского клуба : http://knightclub.ru/
1. Участие в соревнованиях
1.1 К участию в соревнованиях допускаются спортсмены не моложе 18 лет.
1.2 Все заявляемые участники должны иметь при себе защитное и наступательное снаряжение, соответствующее техническим требованиям и правилам проведения, а также иметь при себе паспорт и страховой полис.
1.3 Участникам необходимо подать заявку по установленной форме форме (ФИО / Турнирное имя / Город / Клуб / Год рождения / Номинации) в установленный срок на почту duel.fence@ya.ru Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript с обязательной копией на knopf@list.ru Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript до 21:00 21.05.10. В день соревнований заявки приниматься не будут.
1.4 Участники должны явиться за час до начала соревнований в их номинации: подтвердить регистрацию и пройти техническую комиссию.
2. Спортинвентарь для дуэльного фехтования
2.1 Защитное снаряжение.
2.1.1 К обязательному защитному снаряжению относятся:
- бандаж на пах;
- защитные элементы для шеи и горла;
- защитные перчатки;
- фехтовальная маска.
2.1.2 Эти элементы снаряжения могут иметь вид как современной модификации, так и исторического аналога. Спортсменам рекомендуется также использовать набивной, стеганый или кожаный доспех, наколенники и налокотники. При отсутствии доспеха использование наколенников и налокотников – обязательно.
2.1.3 При отсутствии описанного защитного снаряжения организаторы соревнований предоставят участникам необходимый комплект, однако рекомендуется пользоваться своим.
2.1.4 Протекторы современной модификации или не имеющие исторических аналогов должны быть скрыты под одеждой .
2.2 Наступательное снаряжение
2.2.1 Общие требования
- Оружие должно выглядеть эстетично и быть похожим на исторические аналоги.
- Клинок не должен иметь зазубрин, способных нанести повреждения экипировке соперника.
2.2.2 Номинация «Дуэльное фехтование на саблях»:
- материал – пластик, текстолит (использование клинка, изготовленного из любых металлов, строго запрещено);
- общая длина оружия не более 125 см;
- вес не менее 0,8 кг и не более 1.3 кг;
- Рубящее (тяжелое) оружие должно иметь длину более 70 см и массу от 100 грамм на 10 см длины. Остальное оружие считается колющим (легким).
- Рубящая грань не менее 3 мм, наконечник обязательно должен быть скруглен.
- Допустимо использование баклеров, отвечающих следующим стандартам: не более 40 см в диаметре, без усов, без металлической окантовки, а в случае использования металлического баклера — с обязательной кожаной окантовкой кромки.
- Допустимо использование даги, длиной не более 60 см в длину.
- Допустимо использовать два предмета, если сумма их длин (в случае баклера, за длину принимается двойной диаметр) не превосходит 180 см.
- Не допустимо использование баклера в паре с колющим (легким) оружием.
2.2.3 Номинация «Классическое фехтование на легких шпагах»:
- Оружие должно быть смонтировано на спортивном шпажном или рапирном клинке;
- общая длина оружия не более 120 см;
- вес не менее 750 гр и не более 900 гр;
2.2.4 Номинация «Дуэльное фехтование на ренессансных рапирах»:
- Основным оружием, считается турнирная шпага с мягким стальным клинком, который при уколе идет на изгиб. Предоставляется организаторами соревнований;
- общая длина оружия не более 125 см;
- вес не менее 0,8 кг и не более 1.3 кг;
- Лезвие клинка не должно быть заточено, острие должно быть оборудовано фиксатором.
- Допустимо использование даги, длиной не более 60 см в длину. Дага служит только для парирования.
- Допустимо использовать два предмета, если сумма их длин не превосходит 180 см.
3 Схема проведения турнира
3.1 Схема проведения двухэтапная.
3.2 На отборочном этапе все участники в каждой номинации проходят через три схватки по одному раунду, набирая очки и занимая место в общем рейтинге номинации.
3.3 Место в рейтинге будет определяться по положительной (либо отрицательной) разнице нанесенных и пропущенных результативных ударов. Максимальная разница за раунд — 7 очков.
3.4 Бойцы, занявшие первые 8 мест рейтинга, проходят в круг финальных боев.
3.5 В круге финальных боев схватка между бойцами проходит в несколько раундов.
3.6 Победителем схватки считается тот, кто первым победит в двух раундах.
3.7 Если по итогам трех раундов, никто не одержит двух побед, то победившим считается тот, у кого общая сумма очков за все раунды выше. Если же и эти числа совпадают, то назначается дополнительный раунд в 15 секунд, который останавливается после первого удара, давшего преимущество. Если и в дополнительном раунде не определилось победителя, то оба бойца считаются проигравшими.
3.8 Выбывание из круга финальных боев происходит по олимпийской системе — «на вылет». Судьи могут вернуть одного из проигравших с минимальной разницей очков, если в следующем круге нечетное количество бойцов.
3.9 Старший Судья вызывает первую пару на ристалище, объявляет вторую пару, которая должна быть в состоянии готовности к следующему бою и третью, бойцы которой должны согласовать оружие с оппонентом и определиться со своим защитным снаряжением.
3.10 После объявления пары, бойцу дается 45 секунд для того, чтобы занять свое место в углу ристалища. Боец, не явившийся на ристалище в течение этого срока, получает предупреждение за неготовность к бою. Бой этой пары переносится на два поединка вперед. Если боец опять не готов к бою, то он считается проигравшим.
4 Правила боя
4.1 Общие правила
4.1.1 Поражающим действием считается удар (укол), при котором боевая часть оружия коснулась поражаемой зоны противника, и была остановлена его телом.
4.1.2 Если боец парирует удар (укол) в поражаемую зону кистью невооруженной руки или проводит захват за боевую часть оружия противника, бойцу засчитывается поражение в руку.
4.1.3 Старший судьи имеет право засчитать как поражающее действие удар (укол), при котором телу пораженного не передается никакого импульса (остановленный), если считает, что бойцом это было сделано сознательно, с целью не нанести травму противнику.
4.1.4 Бойцы готовятся по команде «Готов!». Бой начинается по команде «Бой!». Бой прерывается по команде «Стоп!». Команды отдает только Старший Судья.
4.1.5 Бой ведется до истечения 90 секунд. К рейтинговому зачету принимается разница в очках, набранная за это время, но не больше 7 очков.
4.1.6 Факт победы приносит бойцу 2 дополнительных очка.
4.1.7 Если противник выбывает из турнирной сетки, то бойцу начисляется только 5 очков, без учета дополнительных 2 очков за факт победы.
4.2 «Дуэльное фехтование на ренессансных рапирах»
4.2.1 Поражаемой зоной считается все тело бойца, за исключением затылка, кистей рук, паха. 4.2.2 Атака уколом в голову, шею запрещена.
4.2.3 Поражение конечности приносит 1 очко. Поражение корпуса – 3 очка. Спорная зона — 2 очка.
4.2.4 К спорной зоне относится плечевой, тазобедренный суставы, рука, прижатая к корпусу, голова, шея.
4.2.5 Удары (уколы), нанесенные в одном фехтовальном темпе, засчитываются как обоюдное поражение, при этом очки начисляются обоим бойцам. Решение об опережении принимает только Старший Судья.
4.2.6 Бой останавливается после первого квалифицированного попадания.
4.3 «Классическое фехтование на легких рапирах»
4.3.1 Поражаемой зоной считается все тело бойца, за исключением затылка.
4.3.2 Разрешены только атаки уколом.
4.3.3 Уколом считается прикосновение острия к поражаемой поверхности противника с характерным изгибом клинка (приблизительно 10 см).
4.3.4 Допускается использование невооружённой руки, но только для отведения клинка противника, умышленный захват и удержание запрещаются. Уколы, нанесенные во время захвата оружия, считаются недействительными.
4.3.5 Любое поражение приносит 1 очко.
4.3.6 При обоюдном поражении вводится приоритет по секторам – обоюдные уколы в маску и колет или в руки и ноги – по одному очку каждому бойцу, обоюдные уколы «корпус – рука» или «корпус-нога» очко присуждается бойцу, нанесшему укол в корпус.
4.3.7 Укол в невооруженную руку, умышленно или неумышленно прижатую к корпусу, в случае обоюдных уколов приравнивается к уколу в корпус.
4.3.8 Бой останавливается после первого квалифицированного попадания.
4.4 «Дуэльное фехтование на саблях»
4.4.1 Поражаемой зоной считается все тело бойца, за исключением затылка, кистей рук, паха.
4.4.2 Поражение уколом: корпус – 3 очка, спорная зона — 2 очка, конечность — 1 очко.
4.4.3 Атака рубящим ударом колющего (легкого) оружия в поражаемую зону – 1 очко.
4.4.4 Поражение рубящим ударом рубящего (тяжелого) оружия: корпус – 3 очка, спорная зона — 2 очка, конечность — 1 очко.
4.4.5 К спорной зоне относится плечевой, тазобедренный суставы, рука, прижатая к корпусу, голова, шея.
4.4.6 Бой не останавливается, пока кто-либо из бойцов не наберет 3 очка.
4.4.7 Если фехтовальщики выполняют одновременные атаки, приносящие по 3 очка, то нанесенные в этих атаках удары не засчитываются.
4.4.8 Боец, первым набравший 3 очка? побеждает в сходе.
4.4.9 В отборочных боях схватка длится до 2 побед в сходе, в круге финальных боев до 3 побед в сходе.
5 Запрещенные действия и меры наказания за них
5.1 Старший судья имеет право вынести предупреждение бойцам
5.1.1 за опасное ведение боя, к каковому относится:
5.1.1.1 сознательное проведение атак в непоражаемую зону противника,
5.1.1.2 атаки с целью нанести противнику реальную травму,
5.1.1.3 сознательная подстановка непоражаемой зоны под атаки противника.
5.1.2 За пассивное ведение боя.
5.1.3 За выход за границу ристалища.
5.1.4 За потерю оружия.
5.1.5 За падение.
5.1.6 За неготовность к бою.
5.1.7 За оскорбительное поведение.
5.2 При получении трех предупреждений боец проигрывает бой.
5.3 Предупреждения за опасное ведение боя суммируются по ходу турнира, и за них боец может быть дисквалифицирован.
5.4 Старший Судья на свое усмотрение может дисквалифицировать бойца без вынесения ему предупреждений.
5.5 Каждый участник турнира имеет право просить об отводе одного бокового судьи на время своего боя. В этом случае будет произведена замена из судейского резерва.
Добавить комментарий