web analytics

Мы переехали на новый сайт!

Все статьи, фотографии и актуальная информация там
Comments (0)

ДНИ ПИОНТЕКА

Георгий Владимирович Пионтек (10 марта 1928 − 2 июня 2005) – архитектор, художник, этнокультуролог, настоящий подвижник, посвятивший свою жизнь спасению памятников культуры разных народов, поиску и сохранению уникальных образцов техники, орудий, предметов уходящего быта.В советские годы усилиями этого человека был спасен от уничтожения дом Достоевского в Кузнечном переулке и разработана концепция Литературно-мемориального музея писателя. Пионтек – автор идеи и участник  создания Зеленого пояса Славы Ленинграда, проекта реставрации Нижнего парка в Петергофе (в составе группы авторов), реализованных проектов парка «Дубки» в Сестрорецке, национальных парков-музеев «Умид» под Шахрисябзом (Узбекистан). «Торум-Маа» под Ханты-Мансийском и др. Однако главным делом жизни Г.В. Пионтека является беспрецедентный по масштабу проект Культурно-просветительского, научно-исследовательского, историко-экологического и учебного центра – национального (международного) Парка-музея «Человек и Среда», который был включён в Генеральный план развития Ленинграда и Ленинградской области на 1985-2005 г.г., но так и не был воплощен в жизнь.

«Дни Пионтека» были инициированы друзьями, последователями и учениками Георгия Владимировича. Они проводятся с 2006 года под эгидой Санкт-Петербургского Союза ученых, активным членом которого был Г.В.Пионтек и где в 2005 г. – сразу после кончины Георгия Владимировича – была создана рабочая группа по сохранению его наследия.
«Дни Пионтека» — это встречи, выставки, дискуссии и творческие вечера, темы которых связаны с широчайшим кругом сфер творчества Г.В.Пионтека, с осмыслением духовного наследия этого удивительного и самоотверженного человека.
Открытие  «Дней Пионтека» состоится 10 марта, в день рождения Георгия Владимировича

ДНИ ПИОНТЕКА
10 – 27 марта 2015 года

 

10 марта, вторник.Наб. реки Фонтанки, 46, 2 этаж, конференц-зал (Центральная Государственная Публичная Библиотека им. В.В. Маяковского)

19.00. Открытие «Дней Пионтека». Лекция «ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ АСТРОНОМИИ: НОВЫЙ ПРОРЫВ В ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ НАУКЕ».

Лектор – Юрий Николаевич Гнедин, доктор физико-математических наук, профессор, заместитель генерального директора по науке Главной (Пулковской) Астрономической Обсерватории РАН, член Учёного совета Санкт-Петербургского союза учёных.

Новые достижения астрономии имеют фундаментальное научное значение. В данном выступлении будет представлен обзор новейших астрономических открытий: открытие новых мощных космических источников энергии (взрывы звезд, черные дыры, нейтронные звезды); открытие и исследование планет у других звезд, включая планеты подобные нашей Земле; открытие новых форм существования материи и новых видов энергии. Будет представлен международный стратегический план развития астрономических исследований на ближайшее десятилетие.

13 марта, пятница.Наб. реки Фонтанки, 46, 2 этаж, конференц-зал.

18.00. Просмотр и обсуждение документального фильма «ПОСЛЕДНИЙ РЫЦАРЬ ИМПЕРИИхудожественная биография русского человека»

Ведущий – режиссёр Сергей Геннадьевич Дебижев, легендарный режиссёр не менее легендарной картины «Два капитана-2».

Имя героя фильма – Иван Лукьянович Солоневич (1891 – 1953). Русский мыслитель, публицист, исторический писатель и общественный деятель, Солоневич получил широкую известность как теоретик монархизма. Вместе с тем это был выдающийся атлет, мастер джиу-джитсу, создатель борьбы самбо. «Это был Диоген, Джеймс Бонд, Остап Бендер и Поддубный в одном лице. Сочетание ума, силы и решительности делают самого этого человека и судьбу его фантастически интересной и современной», — утверждает Дебижев. Солоневич подвергался преследованиям не только в СССР, но и в предвоенной Германии и даже в Аргентине. В конце жизни наш герой оказался в далеком Уругвае. Там, в городке с символичным названием Атлантида, он закончил труд всей своей жизни — знаменитое произведение «Народная монархия».

14 марта, суббота.Наб. реки Фонтанки, 46, 2 этаж, конференц-зал.

16.00. Лекция-представление «ФЕХТОВАНИЕ КАК ИСКУССТВО» (посвящена 300-летию преподавания «рапирой науки» в Петербурге).

Ведущий вечера – фехтмейстер Руслан Каприлов, руководитель клуба европейского исторического фехтования «Парад-Рипост», мэтр исторического фехтования Санкт-Петербургского Фехтовального Клуба. В выступлениях принимают участие актер-режиссер Георгий Кобиашвили, режиссер-актер Дмитрий Тейбер-Лебедев, режиссер Александра Берегулина и др. фехтовальщики.

История холодного оружия и приемы его использования: от рогатины до штыка, от меча до рапиры. Реконструкция исторического фехтования. Фехтование классическое и спортивное. Особенности сценического фехтования. Лекция сопровождается демонстрацией реплик исторического оружия, показом приемов боевого и сценического фехтования, видеоматериалами.

15 марта, воскресенье.Наб. реки Фонтанки, 46, 2 этаж, конференц-зал.

15.00. Встреча-беседа из цикла «Горные маршруты геоботаника».

Часть 4. «ВОСТОЧНЫЕ САДЫ СЕВЕРНОЙ ИНДИИ (ВЗГЛЯД С ЗАПАДА)».

Ведущий – Борис Константинович Ганнибал, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник лаборатории растительности степной зоны Ботанического института им. В.Л. Комарова РАН, член Координационного совета и Правления Санкт-Петербургского союза учёных.

Где располагается Восток? Что выражают и отражают сады – окружающую природу, художественный вкус их творца, уровень технологического развития, общественные потребности или амбиции владельца ? Парковая регулярность: средневековое мусульманство и королевская власть в Европе – разные идеи и единый результат. Праздник жизни или красота покоя мертвых? Звуки гор в садах Индии. В поисках запахов Юга (в ожидании тропиков).

16 марта, понедельник.Кузнечный пер., д. 5/2 (Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского)

19.00. Литературно-театральный вечер «ПАРИЖСКАЯ ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРА СИРИНА».

Автор и ведущий – Евгений Борисович Белодубровский, ученый, писатель, драматург и литературовед, библиограф, краевед, публицист, член Санкт-Петербургского союза учёных. Актриса – Елена Виноградова.

В Санкт-Петербурге в издательстве «Реноме» вышел в свет уникальный стихотворный сборник забытой (до некоторых пор) поэтессы русского зарубежья 20 века Ирины Юрьевны Гуаданини «Письма». Имя адресата стихотворных писем Ирины Гуаданини – Владимир Набоков (Сиринъ). Они познакомились в довоенном Париже поздней весной 1937 года, и с момента встречи – неразлучны… Пренебрегая молвой и слухами, оба, околдованные друг другом, не могут и дня прожить врозь, мотаются по городам, прячутся по отелям, станциям метро, сторонясь близких и друзей. Но уже к концу осени – расстаются: Сирин не решился остаться с Ириной навсегда, хотя встреча этих двух людей отнюдь не простое любовное приключение – встреча эта едва не лишила Владимира Набокова, как говорится, в миг единый и семьи (молодой и воистину – счастливой) и будущей карьеры писателя–романиста…

17 марта, вторник.Наб. реки Фонтанки, 46, 2 этаж, конференц-зал.

19.00. Встреча-беседа «ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВРЕМЁН СОВЕТСКО-ФИНЛЯНДСКОЙ ВОЙНЫ – к 75-летию со дня её окончания. ИХ ИМЕНА НА КАРТЕ ПЕТЕРБУРГА (сохранившееся и утраченное).

Ведущий – Алексей Дмитриевич Ерофеев, краевед, член Топонимической комиссии Санкт-Петербурга.

Замечательный рассказчик и один из лучших знатоков Санкт-Петербурга и его окрестностей поведает о судьбе героев Советско-финляндской войны 1939 г и местах в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, связанных с их именами и подвигами.

18 марта, среда.Кузнечный пер., д. 5/2

19.00. Лекция «НОВЫЕ ПРИЕМЫ ЭКСПОНИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРНО-АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ»

Лектор – Дмитрий Анатольевич Шатилов, преподаватель кафедры теории и истории архитектуры Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, архитектор, реставратор.

Рассматривается опыт проектирования экспозиционной среды памятников архитектуры. Намечены пути преодоления кризиса их доступности и современные приёмы освоения ценностей историко-культурных комплексов в условиях туристического бума.

20.30. Сообщение «О КОНЦЕПЦИИ МУЗЕЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ»

Автор Лариса Борисовна Янушанец, заведующая музеем завода «Климов».

19 марта, четверг.Наб. реки Фонтанки, 46, 2 этаж, конференц-зал.

19.00. Просмотр и обсуждение документального фильма «ДОМ. ИСТОРИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ» (ориг. название «HOME»).

Ведущие вечера – сотрудники Всероссийского научно-исследовательского геологического института им. А.П. Карпинского (ВСЕГЕИ) Анжелика Анатольевна Иванова, доктор геолого-минералогических наук, член Санкт-Петербургского союза учёных, Юрий Сергеевич Ляхницкий, кандидат геолого-минералогических наук, ведущий научный сотрудник. В обсуждении примут участие известные ученые-специалисты по геоэкологии и природопользованию ведущих научно-образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

Фильм «ДОМ. ИСТОРИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ» – результат совместного творчества всемирно известного фотографа дикой природы, режиссёраЯна Артюса-Бертрана(Франция)и режиссёраЛюка Бессона (США), выступившего здесь как продюсер.

Пытаясь подчинить себе окружающий мир, человек стал руководствоваться сугубо потребительскими побуждениями, изменяя окружающий мир в соответствии со своим внутренним. Захватывающие съемки с воздуха позволяют увидеть первозданную красоту различных уголков мира и оценить результаты деятельности человека. Незаживающие шрамы, нанесенные Земле промышленными производствами, последствия войн, экологических катастроф раскрывают зрителю реальную ситуацию на планете… В настоящее время фильм запрещен к показу в 36 странах мира (Россия не входит в этот список).

21 марта, суббота.Наб. реки Фонтанки, 46, 2 этаж, конференц-зал.

13.00. Лекция «БЛЕСК И НИЩЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОТЕКЦИОНИЗМА».

Лектор Нина Васильевна Беломестнова, кандидат психологических наук, руководитель лаборатории фундаментальных проблем психологии и антропологии Санкт-Петербургского союза учёных.

Цели и ценности демократического устройства в виде равных прав и равных свобод не вызывают сомнений. Но средства и сферы уравнивания требуют оценки по научно-профессиональным и общесистемным критериям: всегда ли средства социальной защиты населения, форсировано развиваемые демократическими и управленческими институтами, ведут к развитию самостоятельной социально-ответственной личности и устойчивости государства как системы?

22 марта, воскресенье.Наб. реки Фонтанки, 46, 2 этаж, конференц-зал.

15.00. Литературно-театральный вечер «ДМИТРИЙ ПРИГОВ. МИЛИЦАНЕР. ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ» – моноспектакль проекта «Retweet».

Ретвиттер и режиссер – Павел Михайлов, актер театра «Практика» (Москва), актер театра Джулиано Ди Капуа (Санкт-Петербург).

Предуведомление: данная концептуальная Retweet-композиция по текстам Дмитрия Пригова с элементами театра и видео направлена на аккумулирование человеческого шума, путем проговаривания вечных текстов, чтобы в этом космическом конденсате обнаружить глухой предголос первого классика тысячелетия.

Тексты, видео, поправки, сломанные стихи и выпрямленное действие окружают личное «Я!» Пригова и дают ответ на многие загадки человечества, ставя после нашего с вами местоимения восклицательный знак. «Граждане! Всё, что есть кругом – всё вправду!» – Дмитрий Пригов.

23 марта, понедельник.Наб. реки Фонтанки, 44, 2 этаж, Русский читальный зал (Центральная Государственная Публичная Библиотека им. В.В. Маяковского).

18.00. Лекция «ОТРАЖЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО МИРОПОНИМАНИЯ В ЭТНИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ И ПРОСТРАНСТВЕННОМ ИСКУССТВЕ ПАСТУШЕС­КИХ КУЛЬТУР»

Лектор – Игорь Владимирович Мациевский, композитор, доктор искусствоведения, профессор, академик РАЕН, заведующий сектором инструментоведения Российского института истории искусств (РИИИ), член Научного совета Санкт-Петербургского союза учёных.

Понимание того, что традиционная инструментальная культура не исчерпывается триадой «музыкант – музыкальный инструмент – музыка» становится присущим музыкальной науке ХХI в. Новым для отечественного этномузыкознания становится ракурс исследования, при котором проблемы традиционного исполнительства рассматриваются с культурно-исторических, социо-коммуникативных и социально-психологических позиций. Игра на музыкальных инструментах в традиционном сознании определяется как священнодействие, занятие, угодное богам, часто ими санкционированное. Игра на музыкальных инструментах – это обладание ими, умение подчинять себе природу, животных, поведение и настроение людей.

27 марта, пятница.Наб. реки Фонтанки, 44, 2 этаж, Русский читальный зал.

18.00. Лекция «ОБ ИСТОРИИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРИИ ГРАФОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ»

Лектор – Владимир Петрович Одинец, доктор физико-математических наук, профессор кафедры высшей математики Сыктывкарского государственного университета, член Координационного совета Санкт-Петербургского союза учёных.

Как найти в разветвлённой сети дорог оптимальный по времени и затратам топлива автомобильный маршрут, при наличии «пробок» и ограничений по скорости? Как определить максимальную продолжительность сложного технологического процесса? Все эти задачи и многие им подобные с успехом решаются с помощью теории графов. Ведь только найденные с помощью этой теории алгоритмы соединения отдельных электрических сетей в одну, с минимальной стоимостью прокладки, принесли в 20-м веке компаниям, строившим сети (телефонные, электрические, оптоволоконные и др.), миллиарды долларов дохода. Но что удивительно – теории графов подвластны не только холодные хозяйственные расчёты, но и нюансы определения авторства произведений живописи, до недавнего времени бывшие привилегией лишь квалифицированнейших экспертов-искусствоведов. Обо всём этом – рассказ известного учёного, автора популярных книг по истории математики и компьютерных наук, профессора В.П. Одинца.

***

Организаторы и кураторы «Дней Пионтека»

От Санкт-Петербургского Союза Ученых – Вячеслав Константинович Кузнецов, кандидат технических наук, член Координационного совета СПбСУ, председатель рабочей группы СПбСУ по сохранению творческого наследия Г.В.Пионтека, тел. 911-925-08-63, 766-44-50 (раб.)

От Центральной Государственной Публичной Библиотеки им. В.В. Маяковского – Ольга Николаевна Косогор, заведующая отделом культурных программ, тел. 575-70-67, 712-52-42 (раб.)

От Литературно-мемориального музея Ф.М. Достоевского» – Наталья Владимировна Шварц, научный сотрудник, тел. 951-675-60-79

ДНИ ПИОНТЕКА
10 – 26 марта 2013 года

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия проводятся на двух площадках – в Центральной Городской Публичной Библиотеке им. В.В. Маяковского (М. «Гостиный Двор», Набережная реки Фонтанки, д. 44-46) и в Литературно-мемориальном Музее Ф.М.До­стоевского (М. «Владимирская», «Достоев­ская». Кузнечный пер., д. 5/2)

10 марта, воскресенье. Наб. реки Фонтанки, 46, 2 этаж, конференц-зал.
15.00  Открытие «Дней Пионтека».
15.30 Лекция «Каменные кресты в традиционной культуре».
Лектор – Виктория Борисовна Панченко, научный сотрудник Государственного Эрмитажа.

Каменные кресты известны почти у всех христианских народов. Когда они появляются на территории древней Новгородской Земли и с какой целью их устанавливают, есть ли различия между крестами Новгорода и Пскова, между городскими крестами и крестами на деревенских кладбищах, почему средневековые каменные кресты стали «чужими» для  традиционной культуры XIX-XX вв. – ответы, гипотезы, предположения современных ученых и ученых прошлого на эти вопросы показывают, насколько интересны эти памятники, как мало изучены и как незаслуженно забыты.

11 марта, понедельник. Наб. реки Фонтанки, 46, 2 этаж, конференц-зал
19.00  Вечер-беседа «Музыка, пространственные искусства и архитектура».
Ведущий – Игорь Владимирович Мациевский, композитор, заведующий сектором Российского института истории искусств, доктор искусствоведения, профессор, академик РАЕН, ассистент – Ольга Викторовна Колганова, кандидат искусствоведения.

Ни один вид искусства не уничтожает надобности в другом – только в системе они способны в полной мере отразить многоплановость и сложность окружающего нас мира. Каждое из искусств, имея определенные преимущества перед остальными в одних отношениях, оказывается по сравнению с ними ограниченным в других. Многозначность создаваемого художественного образа стимулирует творца говорить на многозначном языке ритмико-пространственных искусств – музыки, танца, театрального действия, графики, живописи, скульптуры и архитектуры. И в этом – одно из глубочайших обоснований необходимости художественного синтеза, как процесса взаимовлияния, ассимиляции концепций, образов, поэтики различных искусств.

12 марта, вторник. Наб. реки Фонтанки, 46, 2 этаж, конференц-зал
19.00. Лекция «Проблема темной материи и темной энергии во вселенной и открытие бозона Хиггса: результаты наблюдений и экспериментов»
Лектор – Юрий Николаевич Гнедин, доктор физико–математических наук, заместитель директора Главной астрономической обсерватории РАН (Пулковская обсерватория) по науке.

В докладе обсуждается одно из выдающихся открытий современной астрономии – открытие темной материи и темной энергии. Анализируются возможные кандидаты в объекты темной материи. Обсуждается горячая проблема – природа темной энергии. Излагается история поиска и открытия слабо взаимодействующих элементарных частиц и в особенности бозона Хиггса. Подчеркивается важная роль экспериментальных и теоретических методов современной физики и астрономии в решении проблемы темной материи и темной энергии во Вселенной.

13 марта, среда. Наб. реки Фонтанки, 46, 2 этаж, конференц-зал
19.00. Вечер-беседа из цикла «Горные маршруты геоботаника».
Часть 2. «Выше некуда…, и незачем» (ботанические впечатления участника первой русской естественно-научной экспедиции нового века в Западные Гималаи).
Ведущий – Борис Константинович Ганнибал, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник лаборатории растительности степной зоны Ботанического института РАН, старший научный сотрудник музея-усадьбы Н.К.Рериха в Изваре.

Горы как экологический феномен. Гималаи и Тибет – в чем различие? Царство гималайского кедра. Сосновые леса северной Индии. Заоблачный ячмень. От какого слова произошло название растения Горец – «горы» или «гореть»? Красный цвет в природе Гималаев, искусстве, архитектуре и одежде жителей. Что едят яки и священные коровы. Белые березы во флоре Гималаев. Пойменные заросли горных рек. Растительное украшение индийских монастырей. Фруктовые сады штата Химачал Прадеш. Ботаника в институте Рерихов «Урусвати».

14 марта, четверг. Наб. реки Фонтанки, 46, 2 этаж, конференц-зал
19.00. Вечер-беседа «Романтика многочленов».
Ведущий – Вадим Алексеевич Бледнов, доктор физико-математических наук, старший научный сотрудник лаборатории магнитной картографии СПб филиала Института земного магнетизма и распространения радиоволн РАН (СПбФ ИЗМИР РАН).

Более 3,5 столетий, а по другому исчислению – 2,5 тысячи лет – наиболее передовые ученые, в особенности физики и математики, стремились постигнуть математическую форму доказательства теоремы, которая была сформулирована Пьером Ферма. Но, ни её автор, и никто другой до конца 20-го века не догадывался, что в её недрах спрятан один из самых главных инструментов познания Вселенной. В этом докладе его трудно будет разглядеть, но, переходя от освещения одной истины к другой, будем стремиться к познанию тайн, которые, сплетаясь друг с другом, позволят раскрыть самые сокровенные знания, так необходимые сегодня человечеству.

15 марта, пятница. Наб. Фонтанки, 44, 3 этаж. Отдел читальных залов.
18.00. Вечер-беседа «Кавказская одиссея» (о древнем хевсурском фехтовании “парикаоба”)
Ведущий – Сергей Викторович Мишенев, президент ОО «Школа Фехтовальных Искусств Сергея Мишенёва», президент Русского клуба бартитсу, постановщик фехтовальных сцен Государственного Академического Мариинского театра, преподаватель по сценическому фехтованию факультета искусств СПбГУ, член Союза писателей России.

В начале 50-х годов 20-го века, академик Василий Элашвили проделал огромную работу по изучению и фиксации кавказских боевых искусств. По его мнению, он сумел застать последних мастеров древнего хевсурского фехтования “парикаоба”. Последних ли? В 2012 году мы повторили путь Василия Элашвили и обнаружили целый мир уникального боевого и воинского наследия…

16 марта, суббота. Наб. реки Фонтанки, 46, 2 этаж, конференц-зал
19.00. Литературно-театральный вечер «Корней Чуковский с книжкой подмышкой».
Автор и ведущий – Евгений Борисович Белодубровский, писатель, драматург и ученый, литературовед, библиограф, краевед, публицист.
Актриса Елена Виноградова.

Это лирический камерный спектакль о молодом К.И. Чуковском и его друзьях эпохи «Серебряного века». И зритель, завороженный рождающимися у него на глазах образами Корнея Ивановича и окружающих его творцов, не сможет не согласиться с автором спектакля: «Без него, без Чуковского, никакой «серебряный век» был невозможен, он был бы иным, монохромным, глухим, с него бы слетела, как шляпа с задранной головы зеваки на Комендантском аэродроме, вся эта милая и тревожная эпоха…»

18 марта, понедельник. Кузнечный пер., д. 5/2
19.00. Литературно-театральный вечер «Часть трагедии (польский retweet)» – моноспектакль по стихотворениям польских поэтов.
Ретвиттер и режиссер – Павел Михайлов.

Как говорил Иосиф Бродский, «в настоящей трагедии гибнет не герой, гибнет хор». Соединяя это со словами английского метафизика и поэта Джона Донна «Не спрашивай никогда, по ком звонит колокол; он звонит и по тебе», — можно вывести простую формулу о том, что трагедия, происходящая с человеком, относится к трагедии его страны так же, как трагедия страны относится к трагедии всего мира. Простота переживания польским народом своей национальной трагедии и послужила началом к созданию этого спектакля. Простота здесь заключается в том, что событие принимается с открытым сердцем, без уловок и психологических защит, наивно и честно…
В спектакле звучат стихи Чеслава Милоша, Петра Мицнера, Яна Спевака, Виславы Шимборской и других.

19 марта, вторник. Кузнечный пер., д. 5/2
19.00. Театральный вечер «Чувство и эмоции на плоскости (retweet текстов Кандинского и Малевича)»– моноспектакль по теоретическим сочинениям художников Василия Кандинского и Казимира Малевича.
Ретвиттер и режиссер – Павел Михайлов.

Проживая события «здесь и сейчас», актер доводит и себя и зрителя до катарсиса. По Аристотелю, катарсис — это временное освобождение души от болезненных аффектов. Актер не может переживать на сцене не-жизненные, не-человеческие ситуации, потому что он – человек, живущий в одном обществе со зрителями. Станиславский говорил, что «чувство нельзя сыграть». Чувство и эмоция возникает тогда, когда актер проживает событие и зритель начинает сопереживать ему. Данный спектакль есть эксперимент по освобождению актера от необходимости играть историю, сюжет, роль, характер, событие, жизненную ситуацию, биографию и тому подобное.  В спектакле звучит музыка.

23 марта, суббота. Наб. реки Фонтанки, 46, 2 этаж, конференц-зал
15.00. Вечер кельтской культуры.
Ведущая – Элеонора Кустова (вокалистка группы «Bee Celtic»)

Встреча посвящена истории кельтской культуры. Будут рассмотрены версии происхождения кельтов, их религия, мифотворчество, вклад в мировую культуру, истоки “кельтомании” и особенности музыкального наследия. В вечере примут участие : фолк-группа Bee Celtic и ансамбль ирландского танца Shamrock.

25 марта, понедельник. Наб. реки Фонтанки, 46, 2 этаж, конференц-зал или Дубовая бибилиотека
19.00  Лекция «О волнующих проблемах современной биомедицины».
Лектор – Андрей Петрович Козлов, доктор биологических наук, директор Биомедицинского центра, профессор кафедры биохимии СПбГУ, главный редактор журнала «СПИД, рак и общественное здоровье».

В результате работы над вакциной против ВИЧ получены данные, значительно расширяющие наши знания об иммунологии и патогенезе вирусных инфекций у человека, позволяющие по-новому определить приоритеты в борьбе с эпидемией СПИДа. Вакцина – один из самых важных компонентов нашей будущей победы над эпидемией. Но еще более важно – это изменение политики, существующей в области СПИДа, нужно применять комплексные меры: вакцина, лекарства, изменение поведения людей. Нужен системный подход и политическая воля: только так можно остановить эпидемию.
Наряду с исследованиями ВИЧ, одной из важнейших тем, разрабатываемой в Биомедицинском центре, является тема эволюционной онкологии. В последние годы получено экспериментальное подтверждение сформулированной более 20 лет назад гипотезы об эволюционной значимости опухолей – открытие новых законов природы позволяет облегчить страдания и улучшить жизнь людей путем внедрения во врачебную практику современных достижений науки и высоких технологий.

26 марта, вторник. Наб. реки Фонтанки, 46, 2 этаж, конференц-зал
19.00  Закрытие Дней Пионтека.
Лекция «Бонапартизм как социальное явление».
Лектор – Ирина Николаевна Протасенко, кандидат философских наук, доцент.

Предлагается рассмотреть бонапартизм не только как феномен новоевропейской истории, но и как явление современное. Будут затронуты вопросы генезиса бонапартизма, проблемы социальной субъектности, корреляции власти и ценностей в контексте социально-политических преобразований. Можно ли классифицировать сложившуюся ситуацию как бонапартистскую, какие перспективы для страны в целом открываются в обнаруженных тенденциях?

***

Организаторы и кураторы «Дней Пионтека-2012»
От Санкт-Петербургского Союза Ученых – Вячеслав Константинович Кузнецов, кандидат техн. наук, член Координационного совета СПбСУ, руководитель рабочей группы СПбСУ по сохранению творческого наследия Г.В.Пионтека, тел. 911-925-08-63, 911-818-8207, 339-40-10 (раб.)

От Центральной Государственной Публичной Библиотеки им. В.В.Маяковского – Ольга Николаевна Косогор, заведующая отделом культурных программ, тел. 575-70-67, 712-52-42 (раб.)

От Литературно-мемориального музея Ф.М.Достоевского – Наталья Владимировна Шварц, научный сотрудник, тел. 951-675-60-79

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Санкт-Петербургский Фехтовальный Клуб 2005 – 2024

Powered by WordPress